воскресенье, 15 декабря 2013 г.

Российское образование - худшее?...

В последнее время общим место считается всячески критиковать отечественную школу, всяческие нововведения, а уж если вы поддерживаете ЕГЭ, то становитесь практически изгоем.. Но любое мнение должно быть аргументированным и доказанным..Предлагаю познакомиться со статьей Григория Тарасевича  Подсчитать российский ум , которая позволит чуть иначе взглянуть на то, что происходит в нашем образовании.
Если есть желание поделиться своими  вопросами и выводами после знакомства со статьей - милости просим в комментарии к этому блогу!

6 комментариев:

  1. Настя Устьянцева18 декабря 2013 г. в 18:44

    Ого, Юлия Николаевна, Вы тоже стали поклонником Русского Репортера? Коль так, то безумно приятно, что такие люди как Вы пополняют наши ряды:)
    Теперь о статье: лестно, конечно, найти подтверждение догадкам, что интеллектуальные способности нашего поколения выше, чем у тех, кто на пять лет старше:) Сейчас, попав в принципиально иную среду, состоящую, впрочем, из тех же самых сверстников я с радостью поняла, что конкретно у нас все не так плохо, как казалось мне раньше, т.е. в школе. Основательная доля ребят читающих, мыслящих, готовых анализировать и обсуждать.
    А почему взглянуть чуть иначе? Мне показалась, что у нас с Вами это все уже говорено-переговорено за два года. Тарасевич (именно Григорий Тарасевич автор материала, Алексей Кряжев - фотограф, простите) подвел черту под витающими в воздухе соображениями и подтвердил все конкретными фактами (теперь будет чем пощеголять в споре на насущную тему). Думаю, Вам было бы интересно познакомиться с другими его материалами об образовании. Автор недавно год проработал учителем географии в обычной московской районке (школе вроде нашей), и его мысли о современной школе и нынешних подростках вряд ли будут для Вас новы, но, думаю, очень близки. Вот репортаж о работе учителем http://rusrep.ru/article/2012/08/29/korrida , а это выводы http://rusrep.ru/article/2012/08/29/school .

    ОтветитьУдалить
  2. Настя, рада вас видеть у себя на блоге! Спасибо за замечание - сейчас поправлю фамилию, недопустимая ошибка.. Что касается Русского репортера, то не так давно для себя открыла эту площадку, но многое вызывает пока сомнения - разбираюсь.. Взглянуть чуть иначе предлагала своему на сегодняшний день ближайшему окружению, нынешним выпускникам.Но судя по комментариям (вернее, их отсутствию:)) пока не зацепила их такой темой, которая бы с огла продемонстрировать их интерес к аналитике. Заходите ко мне чаще, Настя, хоть будет с кем поговорить:)) кроме как про оценки:))

    ОтветитьУдалить
  3. "В вузы приходят абитуриенты, которые не знают элементарных вещей." Дело даже не в этом. А в том, что они этого знать просто напросто НЕ ХОТЯТ. У нынешних как учеников, так и студентов нет приоритета получения и использования знаний не то чтобы для себя лично, чтобы повысить уровень свой просвещенности, но хотя бы для улучшения жизненных условий.
    Что же касается нехитрой оценочной формулы, то да - это штука не объективна ни в коей мере. Чему доказательством мой пример отличных оценок в аттестате, при условии отсутствия каких-либо знаний по географии и обществознанию, например. А все потому, что именно здесь и пришлось проявлять "знания" для получения только лишь оценок, но никак ни для себя (какая гадость, эта ваша заливная рыба) Но та же часть, которую я все-таки усвоила за 11 лет, ну никооооим образом не пригодилась мне еще ни разу! И я все жду и жду того момента, когда мне придется решать интегралы, чтобы найти скорость остывания чая.
    Что же касается ЕГЭ ... Ничерта это, простите, не стимул. Геморрой и нервотрепка только. Сидит у меня в группе одна такая умная стобалльница по химии. И что же вы думаете? Как решать чего, так начинается: "Ааа, я ничего не знааааю, как это дееееелать.." Вариант ей на экзамене легкий попался, видите ли. Как же, знаем мы ваши легкие варианты. Условия при сдаче ни разу не равны. А потому просиживают эти "умники и умницы" свои высокообразованные пятые точки на бюджетных местах до первой сессии, а интеллектуалы, против которых условия были, либо в нежеланном месте учатся, либо в армию идут, либо пашут на низкооплачиваемой работе с 18 лет.
    Вот такая вот она, наша несправедливая жизнь. И вряд ли изменится.

    ОтветитьУдалить
  4. Настя Устьянцева18 января 2014 г. в 23:16

    Ойойой, Катрин снова недовольна кознями вселенской несправедливости, дула орудий которой направлены исключительно в сторону ее стройной фигурки:) я вот, например, сейчас как раз вычисляю дикие интегралы, чтобы найти температуру того самого чая. Тут каждому свое. Кать, ну скажи, к чему снова эти глобальные обощения? просто есть люди, которым в жизни что-то нужно, а есть те, кому и так хорошо. Есть, ты, есть я , есть когорта наших с тобой общих знакомых, есть люди в моем окружении, которые учатся, учатся не для того, чтобы учиться, учатся для себя, для того чтобы стать нормальными специалистами в своей области, для того чобы просто стать нормальными, состоявшимися людьми. И они более чем нормальные, не задроты. Они лучше и продвинутее, и активнее,чем мы с тобой (а мы с тобой клуши). Да, среди наших сверстников таких меньшинство, но они есть, и лично мне именно с такими приятно общаться, к таким хочется тянуться. Есть два понятия: образование и образованность. Образование нам, как бы то ни было, дает ВУЗ (кому-то средне-специальное учебное заведение его дает), он готовит нас, для какой-то области деятельности в пользу общества. А образованность. Образованность, в нашем возрасте уже, мы приобретаем сами. Это прочитанные книги, просмотренные фильмы, посещенные места, поверхностно пролистанные научные теории из всевозможных областей знаний. И, на мой взгляд, основная задача школы: научить приобретать эту образованность, научить учиться. В школе должны показать, что мир состоит из этого, этого и вотэтого. Одной какой-то области (а может не одной) ты посвятишь свою жизнь, но это не значит, что азы остальных ты постичь не должен. Вот что должна вдолбить школа. А то, что мы учимся ради оценки - это наша проблема, в меньшей степени пролема родителей (которые от нас этих оценок требуют - зачем? лучше бы требовали знания), и еще в меньшей мере проблема учителей, и уж совсем не проблема минорбазования (у них то точно с этим нет никаких проблем). И это лично твоя проблема, что ты не хотела (не любила) учить географию и обществознание, а я химию, а теперь чувствуем себя полными деградатами. Разве не так? Школа дает (если не дает, это уже другая песня), а наша задача - взять. Перегибы страшнее начинаются, когда школа начинает вдалбливать. В этом, кстати, отличие школы от ВУЗа. В школе действует принцип "не хочешь - заставим, не можешь - научим", в вузе, если не берешь - оказываешься за кормой. Поэтому среднее образование можно получить, а высшее только взять. И тут мы снова сталкиваемся с вопросом: кому это надо, а кому нет. кто пришел за дипломом, а кто за знаниями. У нас, кстати, те, кто сразу заявил, что пришел за дипломом уже вылетели на допсу. И где тут несправедливость? Кара, рано или поздно, настигнет всех, так что успокойся:) Будет и на твоей улице праздник.
    Что до ЕГЭ - стимулятора. Ну это мы к нему как к геморрою относились, нормальные люди, которые все годы нормально учились и формировались (а не так как мы, которым в 11-м взбрендило податься сосем не туда, куда всегда чаялось) сдали на высший балл без нервотрепок и проблем.Тут все дело в отношении. Хотя мы знаем, как в этом году ЕГЭ сдавали. Но чистота результатов, степень везучести и объективности - это другая, совсем уже заезженная старая пластинка, давай не будем ее вновь заряжать. Ведь с другой стороны: если человек, которому, по твоему мнению, ничего не надо, зачем то же стремиться в ВУЗ, и ЕГЭ предъявляет к нему определнные требования по уровню знаний, он что-то начинает учить, узнавать, а значит развиваться. То есть все-таки, ЕГЭ, какой-никакой, а стимул, пусть не для нас, но для кого-то.

    ОтветитьУдалить
  5. Обобщений не было как таковых, просто не хотелось называть конкретных имен, дабы это не совсем уместно, старушка ты моя, вечно спорящая со мной 12 год подряд ;)

    ОтветитьУдалить
  6. Девочки, не ссорьтесь:)) Правда, похоже, где - то посередине: ЕГЭ - это инструмент. Плохим или хорошим он становится в чьих - то руках(как и автомат, которым можно убить бешеного волка, а можно человека.. ) Дай Бог, будут другие инструменты - портфолио. рейтинг, еще что - то..Но раньше и этого не было.
    Знаете, как я сдавала экзамен? Сидят 5 человек, я перед ними чего - то бормочу..Через полчаса совещаний - результат. А через 5 лет я сама была в такой комиссии.. Не хочу вспоминать - стыдно и горько: "Давайте Пете поставим 5, он все знаем, просто волновался, а вот Маше только 3, потому что она весь год гуляла и хамила, а с билетом ей просто повезло"... а при поступлении в институт мне попался билет по литературе с вопросом "Советская лениниана" . 1991 год, на минуточку... Как правильно ответить, чтобы удовлетворить экзаменатора?...Я знала и читала много, училась в советской школе, дополнительные непрограммные книжки тоже почитывала..Но не было критерия за убедительность, за развитую речь, за умение аргументировать.. Поставили 4, полбалла не хватило для того, чтобы пройти на бюджет..Попала на курс только в сентябре - кто - то из мажоров не явился, а место приберегли, мне крупно повезло:)) Но весь июль и август - сплошной мрак!!

    Это то , что было... Сейчас по - другому..Не идеально, но хоть какой то инструмент, на который равняются все... Поживем - увидим.

    Спасибо, что не бросаете нас, заходите. Рада буду пообщаться еще!

    ОтветитьУдалить