Учебно - методический комплекс

Литература, 10 -11 класс
УМК «Литература 10-11 классы». Авторы С.А. Зинин, В.И.Сахаров, В.А.Чалмаев

Об авторахСАХАРОВ Всеволод Иванович - доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института мировой литературы им. А.М. Горького РАН
литературовед, специалист по литературе XIX века, член Союза писателей РФ

ЧАЛМАЕВ Виктор Андреевич - старший научный сотрудник Института мировой литературы им. А.М. Горького РАН, литературовед, специалист по
литературе XX века, член Союза писателей РФ

ЗИНИН Сергей Александрович - доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания Московского Педагогического Государственного университета (МПГУ), председатель предметной комиссии
по литературе в системе ЕГЭ (ФИПИ), методист

^ Состав УМК:

- учебник;

- хрестоматия;

- тематическое планирование;

- методические рекомендации.

  • Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А. Программа 5-11 класс;

  • Информационно-методические материалы по использованию УМК;

  • Ахбарова Г.Х., Скиргайло Т.О. Тематическое планирование с учетом регионального компонента;

  • Зинин С.А. Методическое пособие 9 класс

  • Зинин С.А., Чалмаев В.А. Русская литература XIX-XX вв.  Программы курсов.

  • Зинин С.А. Русская литература XX в.  Поурочное планирование 11 класс.

  • Зинин С.А. Методические рекомендации по использованию учебников 10-11 классов при изучении предметов на базовом и профильном уровнях.

  • Ахбарова Г.Х., Скиргайло Т.О.  Тематическое планирование к учебнику 11 класса с учетом  НРК.

  • Чалмаев В.А., Зинин С.А. Литература 11 класс Хрестоматия в 2-х ч.   

  • Литература, 10 кл. – В.И. Сахаров, С.А. Зинин

  • Литература, 11 кл. – В.А. Чалмаев, С.А. Зинин


При построении курса на историко-литературной основе особое внимание уделено развитию умений видеть связь художественных произведений с исторической эпохой, ее политическими, социальными и культурными тенденциями. Целостный взгляд на русскую литературу как величайшее национальное сокровище помогает воспитанию патриотизма, уважения и любви к отечественной истории и культуре.

В содержательном отношении предлагаемый авторами историко-литературный курс имеет целью рассмотрение основных потоков русской литературы ХIХ—ХХ веков как высокого патриотического и гуманистического единства, в основе которого лежит любовь к России и человеку — главным и непререкаемым ценностям нашей культуры.

^ Структура курса отражает принцип поступательности в развитии литературы, преемственности литературных явлений, рассматриваемых в общекультурном контексте. Применительно к русской классике ХIХ века авторы стремились к наиболее широкому освещению литературного процесса второй половины столетия (творчество А.Н. Островского, И.А. Гончарова, И.С. Тургенева, Н.Г. Чернышевского, Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского и др.).

Существенно переосмыслены авторами структура и содержание курса литературы ХХ века. Авторы стремились избежать «перекосов» в соотношении различных пластов литературы XX столетия (реализм и модернизм, эмигрантские и советские авторы и т.д.). В учебник введены новые разделы, такие, как «Парижская нота русской поэзии», «Новейшая проза и поэзия 80—90-х гг.», «У литературной карты России».
^ Обзорные и монографические разделы курса, взаимно дополняя друг друга, отражают общую динамику развития отечественной литературы на фоне великих исторических свершений и катаклизмов.

Богатый историко-литературный материал, широко и разнообразно представленный в обоих учебниках, организован в соответствии с задачей двухуровневого его использования, т.е. варьирования в зависимости от специфики класса. Включая необходимый объем базовых знаний по предмету, каждый из названных учебников дает учителю возможность планирования материала на профильном уровне, предполагающем более детальное, углубленное изучение историко-литературного курса.

Наличие в учебниках разноуровневого материала не означает его жесткого разведения — напротив, «базовые» и «профильные» структурно-смысловые блоки имеют взаимопроникающий характер.

Иными словами, учитель, преподающий в классе с непрофильным обучением предмету, волен использовать материал повышенной сложности по своему усмотрению, согласуя его с возможностями учащихся. То же относится и к конкретному ученику непрофильного класса, проявляющему яркие способности в области предмета и испытывающему потребность в расширении своего читательского кругозора.
Учебники нового поколения призваны дать старшекласснику возможность выбора траектории освоения знаний, обеспечить его право на индивидуально-творческое погружение в то общее «поле культуры», которое формирует духовный мир личности в ее связи с общенациональной традицией.
В каждой части учебника помещены тексты основных художественных произведений и их фрагментов, необходимые на уроках. Кроме вопросов и заданий даны темы сочинений, рефератов и докладов, необходимая библиография.
^ Художественно-коммуникационные актуализации

  • Художественно-коммуникационные связи –  ядро актуализации внутрипредметных связей

  • Художественно-универсальные связи (архетипы, традиционные сюжеты и мотивы, каноны жанра и стиля)

  • Межтекстовые художественные взаимодействия (интертекст)
    (заимствования и влияния, подражание, пародирование, реминисценции, аллюзии,
    цитаты)

  • Историко-биографические связи
    (соавторство, наставничество и ученичество, творческое взаимодействие)

  • Постижение внутренней логики и динамики историко-литературного процесса

Учебники для 10—11 классов соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и требованиям к уровню подготовки учащихся по литературе. Линия учебников по литературе для полной (средней) школы является логическим продолжением линии Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.И. Сахарова, В.А. Чалмаева для основной школы.

Структура учебников 10-11 кл.

  •  Обзорные и монографические главы

  •  Вопросы и задания

  •  Основные понятия

  •  Темы сочинений

  •  Доклады и рефераты

  •  Шрифтовые выделения дополнительных материалов

  •  Рекомендуемая литература

  •  Иллюстрации и иллюстративные блоки


Учебники направлены на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, образного аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций.

Реализации межпредметных связей способствует богатый иллюстративный ряд учебников, содержащий портреты писателей, иллюстрации к их произведениям, фотографии литературных мест, изображения предметов быта определенной эпохи, цветную вклейку с репродукциями живописных полотен известных художников.

Методический аппарат учебников ориентирован на самостоятельную работу учащихся, конечной целью которой является поиск и усвоение информации, создание самостоятельных исследовательских проектов, выработка необходимых умений и навыков для успешной сдачи экзамена по литературе.

Учебники В.И. Сахарова, В.А. Чалмаева и С.А. Зинина по литературе для 10, 11 классов в 2004году стали лауреатом премии «Лучшие книги и издательства» в номинации
«учебники года» Национальная премия Русского биографического  института и Российской Государственной библиотеки (РГБ – бывшей им. Ленина в Москве)

литература. 10 класс. тематическое планирование. ахбарова г.х., скиргайло т.о. (150)

^

ЛИТЕРАТУРА. 10 КЛАСС. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. АХБАРОВА Г.Х., СКИРГАЙЛО Т.О.


Тематическое планирование к учебнику В.И. Сахарова, С.А. Зинина с учетом национально-регионального компонента.


литература 19 века. хрестоматия в 2 ч. 10 класс. часть 1 (600)литература 19 века. хрестоматия в 2 ч. 10 класс. часть 2 (590)

Литература 19 века. Хрестоматия в 2 ч. 10 класс. Часть 1

Авт.-сост. В.И. Сахаров, С.А. Зинин.

Литература 19 века. Хрестоматия в 2 ч. 10 класс. Часть 2

Авт.-сост. В.И. Сахаров, С.А. Зинин.

литература. 10 класс. учебник в 2 ч. часть 1. сахаров в.и., зинин с.а.литература. 10 класс. учебник в 2 ч. часть 2. сахаров в.и., зинин с.а.

Литература. 10 класс. Учебник в 2 ч. Часть 1. Сахаров В.И., Зинин С.А.

Литература. 10 класс. Учебник в 2 ч. Часть 2. Сахаров В.И., Зинин С.А.


методические рекомендации. 10-11 классы. зинин с.а. (70)

^ Методические рекомендации. 10-11 классы. Зинин С.А.

Допущено Министерством образования РФ

меркин г.с. и др. программа курса по литератературе 5-11 кл. (180)
^

МЕРКИН Г.С. И ДР. ПРОГРАММА КУРСА ПО ЛИТЕРАТЕРАТУРЕ 5-11 КЛ. 


Программа построена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе, приведенного в конце издания.

литература 20 века. хрестоматия в 2 ч. 11 класс. часть 1 (690)литература 20 века. хрестоматия в 2 ч. 11 класс. часть 2 (720)

^ Литература 20 века. Хрестоматия в 2 ч. 11 класс. Часть 1
Авт.-сост. В.А.Чалмаев, С.А.Зинин. Допущено Министерством образования РФ

^ Литература 20 века. Хрестоматия в 2 ч. 11 класс. Часть 2

Авт.-сост. В.А.Чалмаев, С.А.Зинин. Допущено Министерством образования РФ

литература. 11 класс. учебник в 2 ч. часть 1. чалмаев в.а., зинин с.а.литература. 11 класс. учебник в 2 ч. часть 2. чалмаев в.а., зинин с.а.

Литература. 11 класс. Учебник в 2 ч. Часть 1. Чалмаев В.А., Зинин С.А.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Литература. 11 класс. Учебник в 2 ч. Часть 2. Чалмаев В.А., Зинин С.А.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

скиргайло т.о., ахбарова г.х. литература. тематическое планирование. 11 класс. (150)

Скиргайло Т.О., Ахбарова Г.Х. Литература. Тематическое планирование. 11 класс.


Данное пособие содержит тематическое планирование к учебнику В.А. Чалмаева и С.А. Зинина «Литература. 11 класс» и соответствует требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Курс предназначен для общеобразовательных учреждений, в том числе гимназий, лицеев и колледжей.



русская литература 20 века. 11 кл. тематическое планирование

^ Русская литература 20 века. 11 кл. Тематическое планирование

Авторы: Ахбарова Г.Х., Скиргайло Т.О.

русская литература хх века. 11 класс. поурочное планирование. зинин с.а.

Русская литература ХХ века. 11 класс. Поурочное планирование. Зинин С.А. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий