Дополнительны задания

Ребята!
Эта страница содержит перечень всех возможных заданий, которые вы можете выполнять САМОСТОЯТЕЛЬНО, в любое время по своему выбору для получения дополнительных оценок по русскому языку и литературе.

Часто бывает, что текущая успеваемость вас не вполне устраивает, или вы хотите улучшить ситуацию, или отсутствовали - по уважительной или неуважительной  причине:)) и хотите улучшить свое положение.

Напоминаю, что вы решаете все свои вопросы ДО МОМЕНТА выставления итоговых оценок за четверть или полугодие.Когда оценка уже выставлена, мы ее уже не пересматриваем.

Преимущество дополнительных заданий состоит в том, что оценку я поставлю только ту, которая вас устроит: если задание, на мой взгляд, выполнено формально, некачественно, не отличается содержательностью, то вы вправе отказаться от выставления оценки.

Итак, что же можно сделать, чтобы получить дополнительные оценки?

Русский язык.

1. Работа в учебных форумах.
На сайте Открытый класс организовано сообщество Учимся по - новому!, в котором постоянно работают форумы - дискуссии по тем проблемам и вопросам, которые возникают на наших уроках, но нам не хватает времени на уроке для того, чтобы каждый смог высказаться. Каждый комментарий в форуме - отдельная оценка.Это будет хорошая оценка, если ваш комментарий не менее 150 слов, построен по схеме сочинения ЕГЭ, грамматически оформлен.
Если среди форумов нет того, который был бы интересен вам лично, вы можете создать свой и предложить для обсуждения свою вопрос или проблему. Такие работы оцениваются выше.

2. Составление интерактивных упражнений по любой теме курса русского языка. 

Готовясь к ЕГЭ, мы с вами регулярно проводим диагностику знаний, необходимых для сдачи экзамена. В ходе диагностики выявляются те или иные пробелы в ваших знаниях. Как только вы выяснили, какой раздел является для вас проблемным, то можно попробовать сделать интерактивное упражнение: и материал повторите, и увеличите банк интерактивных упражнений, которые мы можем использовать на нашей чудесной интерактивной доске.
Вот можно познакомиться с примерами таких упражнений:
Анна З. Лексика.
Анастасия У.Средства выразительности языка (В8)
Кто забыл пароль - можно получить его у меня!:))

3. Составление опорного конспекта  - теоретической шпаргалки.

Каждый раздел русского языка - довольно объемный и зачастую тяжелый для изучения материал. Но представленный в виде графических схем  он запоминается лучше!
Поэтому Лексику, Синтаксис, Морфологию изучать проще не только по текстам учебника, а при помощи опорных схем.

Вот несколько примеров уже готовых схем:
коллективный труд 11 В класса по теме "Синтаксис" (выпуск 2012 - 2013 учебного года)
Сложное предложение (ментальная карта)


4. Структура сочинения - эссе ЕГЭ

Готовясь к ЕГЭ, мы знакомимся с требованиями, которые предъявляются к структуре сочинения - эссе. Многим сложно разобраться с тем, что такое авторская позиция, проблема, аргумент. Очень хорошо помогает такая работа,  как анализ эссе по данному тексту.
Вам предлагается сделать презентацию, в которой 3 слайда:

  • 1 - исходный текст, 
  • 2 - эссе по данному тексту, 
  • 3 - анализ структуры созданного эссе в соответствии с критериями оценки

Вот пример такой работы:
Анастасия А. Сочинение по тексту Л.Пирожковой
Анастасия Б. Сочинение по В.Никляеву
Сами сочинения не идеальны, но такими они станут только в результате кропотливой работы в соответствии с предложенной технологией :))
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Литература

1. Конспект критической статьи.
Выбираете любую критическую статью о том произведении, которое сейчас изучаете, и  составляете конспект.
Конспект - это перечень тезисов, тезис - основная мысль.
Статья может быть любой, написана любым автором в контексте обсуждения анализируемого произведения. Самое главное - указать автора, источник, название статьи и четко выделить ключевой  вывод - итоговый тезис.

2. Плейкаст
При изучении поэтических тем (да и некоторых прозаических тоже) возможна подготовка плейкаста - мультимедийного ресурса, где автор соединяет музыкальный фрагмент, текст и графическое изображение. Получившийся продукт должен быть осмысленным, выражать внятную законченную мысль, которая в виде комментария к плейкасту должна быть сформулирована в виде связного текста.
Приветствуются продукты, в которых автор нашел смысловую связь между произведениями современной и классической литературы.
Вот несколько удачных плейкастов, которые могут быть рекомендованы для  примера


В той степи глухой..

Тема: Array
Автор плэйкаста:yuliyad
Создан: 12 июня 2012 года 16:52
Из Шекспира

Автор плэйкаста:yuliyad
Создан: 21 июля 2012 года 9:26
Старый рыцарь

Автор плэйкаста:Interxsist
Создан: 16 сентября 2012 года 11:47
Казачья

Тема: Array
Автор плэйкаста:yuliyad
Создан: 21 июля 2012 года 8:58

3. Составление интерактивных упражнений по любой теме курса литературы 
Большинство произведений литературы, изучаемые в старших класса, объемны, но при этом требуют особо внимательного отношения к тексту, слову, вдумчивое и пристальное чтение обязательно. При этом вы знакомитесь с огромным количеством героев, встречаете массу незнакомых слов. Приходиться учитывать исторические реалии той или иной эпохи..И все это требует дополнительной работы - и с текстом, и дополнительными источниками. Но такая работа может приносить и удовольствие, если правильно организовать процесс.
Посмотрите, какие задания учащиеся - ваши предшественники выполняли по итогам изучения того или иного произведения
"Война и мир". Л.Толстой
"Преступление и наказание".Ф.М.Достоевский
"Путешествие из Петербурга в Москву" А.Н.Радищев

4. Работа в учебных форумах на сайте Открытый класс
Часто на уроке бывает, что при обсуждении той или иной проблемы начали  спорить, но не успели закончить спор. Или аргументы, которые могли бы убедить собеседника, пришли в голову после урока  и остались не высказанными вслух. Или просто духу не хватило устно высказаться, а очень хотелось..Для таких случаев у нас есть учебные форумы в сообществе "Учимся - по новому!"
Кроме того, формально такая работа может быть качественной подготовкой для создания связного текста. Данное умение понадобится как при сдаче обязательного ЕГЭ по русскому языку, так и при написании итогового сочинения в 11 классе.
Каждый комментарий в форуме - отдельная оценка (в какой предмет - сами решаете)
Если среди форумов нет того, который был бы интересен вам лично, вы можете создать свой и предложить для обсуждения свою вопрос или проблему. Такие работы оцениваются выше.
Вот несколько таких примеров:

Счастье - это...

Поэма Николая Некрасова  "Кому на Руси жить
6

Обломовщина - национальное явление и яркая черта русского менталитета?!....

Обломов есть лицо не совсем новое в нашей литературе; но прежде оно не выставлялось перед нами так просто и естественно, как в р
15

Что лучше - истина или сострадание?

"Мало какому литературному произведению так повезло с критикой и интерпретациями, как пьесе Горького «На дне».
17

Что это было - любовь или сумасшествие?....

Рассказ Александра Куприна  "Гранатовый браслет",&
9

Что есть хорошо и что плохо?

Мне хочется,дорогие мои, обсудить одну из тем, а звучит она так"Ч то такое хорошо , а что такое плохо?"В нашем мире большинство пожилых людей любят говорить"это белое , а вот это чер
9

Братья наши меньшие

Наверняка у каждого из нас есть существо, котрое мы беззаветно любим. Это может быть кошка, собака, хомячек или даже черпашка.
15

"Женский вопрос" - что изменилось?..

В чем истинное предназначение женщины?
22

"Отцы и дети" - вечный вопрос...

Продолжаем дискутировать на волнующие любого нормального человека темы... Вас часто посещает мысль - почему вас не понимают мама с папой?
44

Комментариев нет:

Отправить комментарий