Достоевский...
Приступать к разговору о великом мыслителе мирового масштаба просто страшно, учитывая ту глубину постижения сути человеческой личности, те философские и художественные открытия , которые им сделаны.. Страшно от восторга перед колоссальным талантом, страшно от ответственности, возложенной школьной программой на простого учителя, страшно от чувства беспомощности при необходимости уместить тот содержательный материал в несколько отведенных нам уроков...
Страшно еще и потому, что читатель Достоевского - это читатель - профессионал, за плечами которого ни одна страница не просто прочитанного, но и переосмысленного, отрефлексированного и прожитого внутренне текста... Кто может из вас этим похвастаться?.. Эх...
Ну, с Богом!..
Великий философ Николай Бердяев писал:
Глубокое чтение Достоевского есть всегда событиев жизни, оно обжигает, и душа получает новое огненное крещение. Человек, приобщившийся к миру Достоевского, становится новым человеком, ему раскрываются новые измерения бытия. Достоевский - великий революционер духа. Он весь направлен против окоснения духа.
Задумайтесь над этими словами...
Согласитесь, человеку 21 века , вашему ровеснику и современнику, живущему в неге и комфорте, в относительной безопасности, окруженному заботой родителей и опекой учителей, как - то не очень часто приходится задумываться над горем "униженных и оскорбленных", над несправедливостью, царящей в мире, над теми мелкими недостатками, не замечая которые, мы вскармливаем в своей душе подлость, низость, подобострастие, и они, вырастая, способны превратить нас в чудовища. Таких как Лужин, Свидригайлов , Лебезятников... Незнакомые имена?
Ну что ж.... Начинаем работу.
1. Мы познакомимся с биографией великого писателя.
Некоторые полезные ссылки:
Википедия - Биография писателя.
Проект "Новая литературная сеть" - сайт писателя
Проект "Люди и биографии" - раздел писателя
2. Мы прочитаем и проанализируем роман "Преступление и наказание".Полнотекстовая версия здесь.
3. Поразмышляем над образом жизни главного героя - Родиона Романовича Раскольникова, причинами, толкнувшими его на преступление. Обсудим чудовищную теорию, которая является движущей силой его поступков. Страница для коллективной работы - здесь.
4. Познакомимся с некоторыми критическими статьями о романе.
Николай Добролюбов "Забитые люди"
Михаил Бахтин "Проблемы творчества у Достоевского"
и др. критические статьи
5. Напишем тест по содержанию.
Но самую главную помощь в работе вам окажет наш блог по Достоевскому, который мы делали с выпускниками прошлого года - смотри ссылку слева на этом блоге:))
Полезные ссылки для работы: Мир Достоевского |
Это сетевое пространство учителя русского языка и литературы. Блог предназначен для учащихся 9,10,11 классов, где они могут найти домашние задания, получить консультацию учителя, познакомиться с материалами, рекомендованными для работы, опубликовать свои творческие и иные работы.
суббота, 20 апреля 2013 г.
Великий Достоевский
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Читайте, читайте....
ОтветитьУдалить?!
ОтветитьУдалитьОбязательно к прочтению! (Настя К.)
ОтветитьУдалитьЧитайте обязательно, очень интересно
ОтветитьУдалитьTima
ОтветитьУдалитьЧитайте обязательно! Тима
ОтветитьУдалить