воскресенье, 9 сентября 2012 г.

Первая творческая работа в 2012 --2013 учебном году

Начинаю публиковать ваши работы и рецензии.





Как я провел лето.

"Как я провела лето" Света О.
Очень непосредственная и искренняя работа. Несмотря на кажущуюся легкость рассуждений, автор приводит серьезные аргументы в пользу своей позиции: видна работа с дополнительной литературой, источниками.. Выдержана структура, что немаловажно. Но невнимательность к знакам препинания не дает мне возможность поставить отличную оценку, поэтому только "4". Я расстроена :((. Такая интересная работа, такие замечательные фотографии! Но...

Сочинение Антона П. (10 а класс)

Хорошая работа: большая, подробная грамотная...Будь ее автор учеником 5 класса, сказала бы: "Какая молодчинка"...Но это работа ученика 10 класса.. И задача стояла  - написать сочинение -рассуждение.. Подмена типа речи должна караться жестоко:)) Но на первый раз прощается. "4"

Сочинение Алены П. (10 класс)
Еще одно лето: насыщенное встречами и делами..Прямо жалко оценку снижать! Но придется: тип речи  - рассуждение - не выдержан, ошибки  пунктуационные и речевые - многочисленны "4"

Сочинение Насти С (10 класс)
Чудесная работа: позитивная, романтичная, озорная..И творческий подход, и знание поэзии - все замечательно! Молодец! "5"

Сочинение Маши П. (10 класс)
Милая , добрая  работа.. Ценно, что автор старается рассуждать, избегает повествования, молодец! Но пунктуационные недочеты сохраняются..И уж совсем никуда  не годится, что мне пришлось самой собирать работу в текст  - текстовый файл не был оформлен, сочинение пришло в теле письма, с отдельными картинками, которые пришлось специально обрабатывать, и поэтому хватило сил только на одну:)) "4"

Сочинение Вики Г. (10 класс)
С удовольствием прочитала работу: с юмором и иронией, живым языком, образным и лексически разнообразным, молодец! Но ошибок - речевых, пунктуационны - многовато для домашней работы..Ну как так - ведь можно сто раз проверить, кому - нибудь дать почитать, через орфографический редактор проверить....Обидно. "4"

Сочинение Евгения С.
Очень интересная работа, глубокая, образная, с точным соблюдением пропорций между рассуждением и повествованием. Но без ошибок не обошлось: пунктуация хромает. Да и сам текст как файл не был оформлен - сочинение пришло в теле письма. "4"

Сочинение Марии П. (10 класс)
Еще одна работа, автор которой не стал оформлять текстовый файл..Жаль, тратите мое время неэффективно - я могла бы более полезными делами для вас заняться:))
По сути.  Работа самостоятельна и интересна -уже радует, учитывая мой опыт общения с автором сочинения. Образная речь, эмоциональное повествование (все -таки не рассуждение, к сожалению) И не очень грамотно.. Маша, ну как же так - ведь у вас была масса вариантов проверить и исправить работу до того, как вы ее будете сдавать. "4"

Сочинение  Рустама Я.
Еще одно лето. Не рассуждение, но и не банальное перечисление событий, а образный обзор летних происшествий. К сожалению, ошибок избежать не удалось, жаль. "4"

Сочинение Романа Ц.
Одна из самых объемных работ из всех представленных.. Тот случай, когда лучше меньше, да лучше.. Сочинение производит впечатление черновика: не законченные предложения, не вычищенная грамматика, не доформулированные выводы...Ошибок  - море!!
При этом - масса интереснейшей информации, которая могла бы стать основой для замечательного рассуждения!
И еще один момент.. Я проверяю некоторые работы через сервис Антиплагиат, если у меня возникают сомнения в авторстве. В этой работе есть заимствования из других источников, опубликованных в интернете..Как такое может быть в авторском, написанном о себе , сочинении?... "4"

Сочинение Георгия К.
Неплохая работа. Без блеска, но четко, логично, композиционно продумано..Недочеты, которые заставили снизить оценку - стандартные: ошибки и отсутствие аргументов, необходимых для рассуждения (это ведь рассуждение, вы помните?) "4"

Сочинение Кирилла У.
Отличная работа, молодец! Интересно, живо, заинтересовано!  Приятно, что автор внимательно читает все работы и аппелирует в своих рассуждениях к другим сочинениям - очень грамотный подход..Для этого и нужна открытая публикация сочинений.
 Речевые помарки есть, но они не портят общего впечатления от работы. Отдельно отмечаем оформление, качество публикации (Кирилл очень грамотно все сделал с точки зрения сетевого этикета, спасибо!) "5"

Сочинение Тимофея С.

Не так часто встречается такая здоровая ирония по отношению к себе.Учащиеся довольно - таки серьезно относятся к подобным работам..Но толика иронии не помешает..Работу Тимофея читать было весело:))
Очень эмоционально!Не всегда получается перевести повествование в рассуждение, хотя такая попытка есть..Старайтесь, через 3-5 сочинений глядишь и получится!:))
Ошибок  - море! И это основная причина снижения оценки. "4"

Сочинение Насти Б.(10 класс)
Еще одна работа про лето - искренняя, достаточно эмоциональная.Интересно вы , ребята, отдыхаете! Молодцы!
По качеству работы..Основной недочет - от повествования к рассуждению уйти не удалось, жаль.. Ошибок для домашней работы многовато..Ну и в следующий раз готовьте отдельный файл. "4"

Анастасия К. "А я думаю об Италии.."
До сих пор мое знакомство с Венецией было связано в первую очередь с рассказом Дины Рубиной "Высокая вода венецианцев". А теперь есть еще один текст, который с удовольствием прочитала. Здорово получилось! Живо, образно, индивидуально! Замечательная работа! Как же вы теперь смотрите на нашу челябинскую серость после этого итальянского великолепия:))? Я в этом году была свидетелям настоящих слез взрослого человека - учительницы, завуча, которая отдыхала в Праге и сравнивала  свой родной город и этот средневековый шедевр.."Ну почему мы так живем?" - плакала она над нашей серостью, убогостью и диким отношением к Родине...

Александр Х. (10 класс)
Очень неплохой вариант сочинения - повествования: последовательно, логично,образно..Но нам нужен был образец рассуждения - задача именно так была поставлена..Есть несколько речевых лексических недочетов..В целом, неплохо.."4"


Моя семья
"Моя семья"  - Катя К.
Отличный образец  глубокого и ответственного отношения к делу! Структура сочинения - рассуждения соблюдена, с аргументацией проблем нет. Глубина рассуждения радует, точность наблюдений радует еще больше..Но самая большая радость - от наличия и самостоятельности изложенной позиции" Отлично! Заголовка вот нет, но это небольшой недочет:)) Ну и так, по мелочи есть  кое - где  помарки - кавычки при цитировании...

Еще одна работа о семье. Очень интересен вектор рассуждений - молодая семья как особая категория. Глубокая работа, спасибо автору. Рассуждениям не хватает  живости и образности, чересчур серьезно и академично.  Но тем не менее интересно, самостоятельно, с глубокой проработкой темы. Отдельно оценим наличие плана и список источников, используемых в работе и оформление. Оценка - "отлично"

Сочинение Марии Т.
Эта работа лучше и глубже, чем обычно вы писали в 10 классе - рост чувствуется, молодец! Но все еще очень много недочетов, связанных с логикой и последовательностью предложений, разбиением на абзацы в  соответствии с делением на микротемы..Аргументации как таковой нет.. Грамматика, речь, пунктуация - все в минусе в соответствии с критериями ЕГЭ... Но для первой работы в новом учебном году после большого перерыва летом - неплохо, очень неплохо... "4"

Сочинение Юлии М.
Очень трогательная работа..С большой любовью к близким людям, с нежностью.. Очень импонирует, что автор старается не идти на поводу эмоций, а внимательно присматривается к близким людям  и  ищет в каждом достоинства, которые порой бывает трудно найти за недостатками ( а у кого их нет:))

Но ..Абзацы не выделены, логические связи порой не понятны между предложениями, грамматика не вычищена,  про пунктуацию вообще помолчим..Ну и нашла я работу случайно, совсем не там, где ждала от учащихся сочинения..Классно, что вы смогли найти меня совершенно на другом ресурсе в сети, но если провести параллели с реальным миром, то у меня сейчас ощущение, что сочинение я   получила, находясь в гостях у близких людей, на другом конце города:)) "4"

Сочинение Насти В. (10 класс)

Неплохая работа: структура, речь, лексический запас - на уровне. Без особого блеска, который обычно в сочинениях появляется с образными оборотами, яркими аргументами, но очень и очень неплохо..Чуть повнимательнее при  проверке - и оценка будет выше! "4"

Сочинение Александра Н.
Аккуратная работа: по теме, тип речи соответствует, структура выдержана..Но есть ощущение, что это не про конкретную семью Александра, а про семью вообще..Рассуждения не индивидуализированы, не позволяют увидеть живых людей за привычными словами...Скучно...  На это влияет и отсутствие внятных аргументов, что было обозначено как обязательное условие..."4"


Что я знаю о войне 1812 года.

Сочинение Насти С. (10 класс)
Н-да....Я знала, что это будет одна из самых  сложных тем, но не думала, что все настолько запущено..Нет, это неплохая  работа: и структура выдержана, и аргументы автор старается подбирать, и рассуждения строит развернутые...Но глубины нет: глубины знания материала, изучения источников, глубины исторических параллелей, глубины вывода...И много - много пафоса. Сдержанней, без глобальных обобщений надо писать...Ну и с пунктуацией недоработали..Это уж традиционный недочет, похоже... "5" поставлю только за выбор темы - все - таки решится надо было...

Сочинение Жени В.
Двойственное впечатление оставляет работа..С одной стороны,  достаточно глубокое знание предмета разговора, самостоятельность в рассуждениях, явная заинтересованность в изучении литературы и истории..С другой стороны, небрежно с речевой точки зрения, невнимательность с точки зрения пунктуации и даже орфографии, множество грамматических и речевых недочетов, непроработанность логических связей... "4"

Сочинения Андрея К. (10 класс)
Еще не читая работу, хочется поблагодарить автора за возможность сразу публиковать ссылку на текстовый документ, без загрузки..Спасибо! есть же вот внимательные и тактичные ученики, которые внимательно относятся к чужому времени.
По сути. Интересно, с любовью к истории.. Но..Это не совсем сочинение - рассуждение, скорее письменное сообщение по истории на указанную тему..Все же у нас работа по русскому языку, и значит вам надо было  продемонстрировать   умение самому строить рассуждение с учетом предложенных вопросов,  навыки построения текста , пунктуационного, речевого и орфографического оформления самостоятельно созданных текстов. "4"

Сочинение Насти А. (10 класс)
Не самая популярная тема, и тем ценнее обращение к ней ученицы.
Радует знание истории, радует знание литературных произведений на историческую тему, радует желание оформить оригинально свою работу.  Отмечаем некоторую наивность и поверхностность выводов, но , хочется верить, что эти издержки отсутствия глубины владения содержанием - дело времени, и вы успеете их наверстать за 2 года в школе. "5"

Моя будущая профессия.
Очень интересная работа: глубокий подход к выбору материала, четкая структура, полезные для всех старшеклассников сведения о том, как надо расставлять приоритеты при выборе профессии..Но есть существенный недостаток - аргументация недостаточная.Рассуждения суховаты, не подкрепляются примерами из жизни или литературы, которые бы смогли убедить читателя в справедливости и жизнеспособности выдвигаемых тезисов. Оценка  - "4"

Первый раз мне встречается ученик, желающий стать химиком.. Никогда не задумывалась над тем, как химия меняет нашу жизнь..С удовольствием почитала рассуждения Насти - глубоко, аргументировано, заинтересованно, неформально. Хорошая работа..К сожалению, не отличная - есть проблемы с пунктуацией, парочка речевых недочетов - подойдите, Настя, если интересно узнать, что именно стало причиной снижения оценки до "4"

Сочинение Наташи Г.

Еще одно размышление о профессии...Глубже, чем обычно я получала сочинение от ученицы - и это радует.. Радует, что автор старается соблюдать требования к структуре, к выбору аргументов..Но... Небрежно с точки зрения пунктуации, абзацное членение отсутствует..Да и само сочинение я нашла случайно. Все работы я просила высылать на определенный адрес, а не в любом месте, где вы видите мою фамилию в сети :)) "4"

Сочинение Диларом А.

Очень интересно: глубоко, серьезно, со знанием дела.. По другому посмотрела на профессию, выбираемую автором. Скажите, а есть примеры в жизни ваших знакомых, в литературе, в кинематографе  девушек, выбравших профессию бортпроводника? Насколько ваши рассуждения и выводы соответствуют  жизненным реалиям?..Чувствуете, куда клоню?..Аргументация,  обязательный критерий  ЕГЭ... "4"

Сочинение Алены М.

Неплохая работа: аккуратно, продумано, гладко. Рассуждения грамотно оформлены с речевой точки зрения, незначительные пунктуационные недочеты не портят общей картины.....Но без блеска, без изюминки... И без обязательной аргументации на источники литературы - художественной или научной... "4"

Сочинение Кати С.
Работа из тех, что радуют и удивляют.. Можете писать интересно, Катя! Почему раньше так не писали?:))
Серьезные размышления, глубокие, аргументированные, логично построенные. Молодец! "5"

Сочинение Димы А. 
Замечательный образец текста в формате ЕГЭ: можно проводить по критериям смело! Молодец! Глубоко, аргументировано, интересно, со знанием предмета рассуждения! "5"

Сочинение Александра Г.
Интересная работа.Чувствуется, что автора интересует тема..Но..Объем велик, ошибок много, аргументация из научной или художественной литературы - ? "4"

Сочинение Александры Ш.
Ух ты! В классе ученица, которая в совершенстве владеет английским! Здорово!
Неужели правда? Если это так, то я только могу порадоваться за человека, который прямо идет к своей цели..Очень интересны аргументы, которые приводит ученица: Стив Джобс - это тот человек, к мнению которого стоит прислушиваться.. Жаль, с русским языком до совершенства еще далеко - вычищайте грамматику, внимательнее при проверке. "4"

Сочинение Насти У.
Одна из лучших работ на данную тему - как всегда у этого автора..Всегда очень интересно читать, спасибо за удовольствие!
По сути..Про ошибки молчу - их просто много..В рукописном варианте я их обозначила..Настя, имеет смысл напрячься по поводу синтаксиса и грамматики - 11 класс все  - таки.
По содержанию. Очень образная и острая работа..Мне , учителю, трепетному и ранимому, слышится упрек: оказывается в учителя подаются бездари:)) Знакомая позиция, не раз сталкивалась. Понимаю, что просто мнительна, на самом деле Настя не это имела в виду:)) Богатый словарный запас, образное мышление, здоровая ирония - все замечательно. Но... Учителю, опытному и повидавшему много юношеских пылких мечтаний, разбившихся о суровую действительность, беспокойно и волнительно читать эти размышления: жизнь у нас у всех одна, другой не будет, на что ее тратить - большая ответственность перед самим собой.  Наступать на горло собственной песне - это очень больно..Биться о логарифмы и интегралы - а это, поверьте, меньшее из зол,  - мучительно для гуманитария.
 Сил вам и настойчивости, если уж вы решили идти по этой дороге!




5 комментариев:

  1. Неужели я первая отписалась? Это так очаровательно :)
    Ребят, хотелось бы почитать и ваши мысли! Давайте, я жду ваших идей, изложенных в сочинениях. Быть может, мы сможем подискутировать :)

    ОтветитьУдалить
  2. Вот уж я не ожидала увидеть такие результаты:)
    Ю.Н это наверно на меня простуда так положительно повлияла:D Просто у меня было уйма времени продумать о чем, и как написать!
    И вообще, пробежав глазами по нескольким сочинениям, я была приятно удивлена, многие меня улыбнули:)

    ОтветитьУдалить
  3. И не говорите! Я сама была приятно удивлена - много очень приличных работ..То ли темы оказались интересны, то ли ответственность возросла в старших классах..Самой бы понять причину!

    ОтветитьУдалить
  4. Анастасия Устьянцева30 сентября 2012 г. в 21:14

    Ужасно стыжусь своей безграмотности, брошу неимоверные усилия на то, чтобы ситуацию исправить...
    Естественно, Настя не это имела в виду! Видимо я не очень четко сформулировала свою мысль в сочинении, вывожу ее здесь: бездарные "гуманитарии" подаются как раз-таки в торговлю, а преподавательская деятельность, зачастую, единственный достойный(!) выход для человека с гуманитарным образованием. Еще бы подабающего отношения к учителям со стороны общества и государства, как это, говорят, было при Союзе, педагогика была бы одним из лучших способов самореализации.
    Что же касается логарифмов и интегралов - спасибо за напутствия:) Наивно наверно, но я пока верю, что не так страшен черт, как его малюют. Только жаль, что при таком раскладе не получу хорошей "базы" по гуманитарным дисциплинам, придется многие действительно интересные вещи оставлять на самоизучение...

    ОтветитьУдалить
  5. Настя, с грамматикой разбирайтесь, приходите по субботам, будем работать.. А про Союз..Да, наверное, уважение к педагогу было выше, и его социальный статус - не чета нынешнему..Но.."Времена не выбирают, в них живут и умирают", цитировала уже эти строки Александра Кушнира, можно здесь все стихотворение прочесть - http://larakarma.blog.ru/87249939.html
    Мне не пришлось в Союзе работать, я пришла в школу в 1995 - самое голодное время на моей памяти, хуже этих лет не было..Не верьте, если вам говорят, что учитель, преподаватель не может сейчас себя реализовать..Еще как может, возможностей - масса! Если умеешь смотреть не только под ноги и слышать не только себя!

    ОтветитьУдалить